четверг, 18 июля 2013 г.

Что почитать

Недавно меня натолкнули на замечательную мысль - написать что-нибудь о книгах. И не что-нибудь,  дать совет - что бы почитать в свободное время. Не стану кривить душой - во время каникул поначалу, максимум что я могу осилить, это манга (зато честно ^u^). Но если в поле моего зрения попадёт какая-нибудь интересная книга... конец и бессонные ночи. Я решила сделать небольшой обзор и дать несколько советов к выбору книги. Предлагаю взять чашку чайку и почитать мои небольшие советы.
Ну, дам пару советов. Вовсе не обязательно к ним прислушиваться - эти советы основаны на моём собственном подходе к выборы книги, то есть, сугубо индивидуальны.
  • При походе в книжный магазин, избавьтесь от спутников, если только вы с другом не решили оба тщательно повыбирать книгу. Вас будут тянуть из магазина и ощущение постоянной торопливости не поможет вам в этом деле.
  • Мой совет намба ван - берите классику, не прогадаете. Даже не столько классику, сколько книги писателей XIX~XX веков. Тогда люди писали нааамного лучше, чем сейчас. По крайней мере, они прекрасно понимали, что делают.
  • Если книга заинтересовала, но вы не уверены и вам решительно МАЛО краткого содержания на обратной стороне, не стесняйтесь открыть и начать читать. Сколько угодно времени.
  • Если выбор пал на книгу в сурьёзной, твёрдой и дорогой обложке - можно поискать вариант побюджетней, в мягкой. Они стоят всегда на порядок дешевле. А ещё её можно везде с собой таскать. К тому же, какая разница, в какой обложке книга и как она оформлена? Содержание одно.
  • Не надо брать книги, которые лежат на витрине "Новинки сезона", "Хиты продаж" или что-то типа того... Чаще всего это огромный тираж, который выбросили для пущей привлекательности. Там новинки - я еще не читала стоящей "новой" литературы. Я предпочитаю Конан-Дойля.
Собственно, я поделилась с вами своей "мудростью" ^^ Теперь я расскажу о своих фаворитах.
  1. М. Дефонсека. "Выжить с волками".
1941 год. Родители девочки Миши, скрывавшиеся в Бельгии, депортированы. Ребенок решает бежать на восток и найти их. Чтобы выжить, девочке приходится красть еду и одежду. В лесу ее спасает от гибели пара волков, переняв повадки которых, она становится полноправным членом стаи. За четыре года скитаний по охваченной огнем и залитой кровью Европе девочка открывает для себя звериную жестокость людей и доброту диких животных...Эта история Маугли времен Второй мировой войны поражает воображение и трогает сердце.

Это очень тяжёлая книга. И фильм, есть фильм, поставленный по ней. Я очень советую к прочтению и просмотру.

2.. А. Конан-Дойл. "Приключения Шерлока Холмса"
Я думаю, эта книга не нуждается в представлении. Я никогда не увлекалась детективами и до сих пор в руки не брала ни один детективный роман, но клянусь вам, вы не сможете оторваться! Это прекрасное произведение захватывает с первых страниц, и это необыкновенно увлекательно!

3. Х. Мураками "Норвежский лес".
  ...По вечерам я продавал пластинки. А в промежутках рассеянно наблюдал за публикой, проходившей перед витриной. Семьи, парочки, пьяные, якудзы, оживленные девицы в мини-юбках, парни с битницкими бородками, хостессы из баров и другие непонятные люди. Стоило поставить рок, как у магазина собрались хиппи и бездельники - некоторые пританцовывали, кто-то нюхал растворитель, кто-то просто сидел на асфальте. Я вообще перестал понимать, что к чему. "Что же это такое? - думал я. - Что все они хотят этим сказать?"... 

Это то, о чём я отвечала на вопрос о любимых жанрах. Это то, что окружает нас отовсюду. Это то, что может легко описать всех 19-летних людей со всех краёв земли. 

4.О. Уальд. "Саломея".

Уайльд использует в драме библейский сюжет, рассказывающий о гибели Иоанна Крестителя. Принцесса иудейская Саломея влюблена в пленника, брошенного в темницу царя Ирода, - пророка Иоканаана (так назван автором Иоанн Креститель), но встречает только ненависть и презрение с его стороны. Капризная принцесса, привыкшая видеть лишь восхищенные взгляды мужчин, клянется, что поцелует пророка, пусть даже против его воли. И когда царь Ирод просит Саломею танцевать для него, обещая выполнить за это любое ее желание, она требует отрубить голову Иоканаана. Ни мольбы испуганного Ирода, ни его обещания дать ей взамен все богатства царской сокровищницы не трогают Саломею - страсть и жажда мести для нее превыше всего. Прекрасную голову Иоканаана, лежащую на серебряном блюде, Саломея целует в губы - она выполнила свою клятву. И платит за это собственной жизнью: царь приказывает убить ту, ради которой он вынужден был пожертвовать головой пророка и навек лишиться покоя.


Пьеса меня покорила. Это превосходное произведение.Саломея (или Саломе, что ближе к истине) завладела моим разумом полностью, её образ необыкновене. Единственный идол, которому она служит - это красота. Красной нитью по сюжету идёт основная мысль, идея всех творений Уальда: любовь и смерть всегда идут рука об руку. Я настоятельно советую прочитать пьесу в оригинале, что сама и делала. Перевод, даже самый искусный, не передает полноты действия картины. И ещё очень здорово, если вам попадётся книга, иллюстрированная Бердслеем Обри.

В целом, это все книги, которые я считаю стоящими для уделения им внимания. Приятного прочтения!


Комментариев нет:

Отправить комментарий