среда, 5 ноября 2014 г.

Дораяки

Позавчера ко мне приезжала моя дорогая подруженька из Питера, с которой мы не виделись ровно год. Специально для этого случая я приготовила эти волшебные японские оладушки - дораяки.

Предварительно я делала начинку. Я поначалу вообще хотела сделать моти с начинкой из анко, но нашла нужный рецепт уже после того, как перевела всю рисовую муку, пунь пунь :с Пришлось выкинуть тесто, но анко осталась.
В идеале красную бобовую пасту делают из таких маленьких красных бобов адзуки. У меня их не было, и я взялась за обычную красную фасоль. На кружку, полную фасоли, я взяла четыре стакана воды и 100 грамм сахара. Воды вообще надо столько, чтобы она достаточно покрывала фасоль в кастрюльке и с расчётом того, что ещё много выкипит. А фасоли долго вариться. Когда закипит первый раз, всыпьте сахар, и на маленький огонь. После того, как фасоль станет совсем мягкой, нужно слить воду в отдельную кастрюльку - "бульон" ещё пригодится - и превратить в пюрешечку сваренную фасоль. Можно оставить отдельные бобовинки, когда попадаются в пирожке цельные - это забавно и вкуснее :з После пюрирования, всю массу - обратно в кастрюльку, чуть добавить воды, если слишком густая (добавить того самого "бульона"), и поставить на огонь довариваться до тёмно-коричневого или бордового цвета. после - охладить. Паста анко well done!
Теперь лепёшечки. Сахар (80 грамм), мед (1 ч. л.) и яйца (2 шт.) - всё в миску. Туда же добавить растворенную соду (1,5 ч.л.) в 50 мл воды и все тщательно перемешать. После просеять муку (130 грамм) через сито в получившуюся яичную массу. Хорошо перемешать и оставить тесто на 30 минут под сухим полотенцем. 
Теперь булочки надо приготовить. Разогреваем сковороду, растопить кусочек масла (я для начала жарки беру кокосовое масло, а после уже и совсем не добавляю), Тесто наливать нужно так, чтобы булочки-оладушки в диаметре были сантиметров 8. Когда тесто начнёт подрумяниваться (появятся пузырьки) - переворачивать. Нужно, чтобы цвет у булочек был светло-золотистый. Это всё лучше делать на медленном огне, я это не учла и метала чуть не подгоревшие оладьи со скоростью света. 
Традиционно, бобовую пасту для дораяки смешивают со сливками, взбитыми с сахаром, но я этого решила не делать. после всего, на готовую булочку кладёте пасту, и прижимаете второй сверху. Вот и всё!
У меня получилось восемь готовых булочек.
Это идеальные дораяки с начинкой из зелёного чая. 



2 комментария: