четверг, 20 ноября 2014 г.

Что почитать II

Потихоньку у меня скапливается книжная горка. Я подумывала о буккросинге, но даже в таком интересном флешмобе есть свои условности и скукота, а я бы с радостью просто обменялась книгами... Кто-нибудь хочет обменяться книгами? У меня есть они!

Со времени моего предыдущего поста о чтиве прошло немногим более года. Может, даже два года! Вообще я не считаю себя человеком-книгоедом, НО однако же, если поднапрячься, то всплывает незатейливая статистика: читаю-то я очень много, оказывается. Несоразмерно количеству моих бумажных версий; а забываю так скоро всё потому, что я...не воспринимаю книгу в электронном виде. Я поняла это ещё давно, но не всегда есть бумажный вариант того, что я хочу прочесть, поэтому и приходится скачивать. Как не воспринимаю произведение на иностранном языке (Бог с ней, с идентичностью! Я люблю упиваться смыслом, словами, которые мне досконально понятны, и не надо тут про "прелесть оригинала", у меня другое мнение), так и не могу вклиниться в смысл информации, которую нельзя пощупать-почувствовать. Короче, ближе к делу ★
Мне по-прежнему нравится классика, однако, я всё чаще откланяюсь от заданной прямой, что уводит меня в дебри порой совершенно немыслимые. Так, я прочла "Пока подружка в коме" и "Анатом". Эти книги коварно обманули и увели меня куда-то в неизвестную и непонятную мне даль - антиутопии и искажённая действительность, всё это не очень меня трогает, но и сказать что было скучно будет неправдой. Вряд ли я их перечитаю, но зато такая книга уже была в моей жизни и расширила мой кругозор. Хорошо.
Я начну свои рекомендации с книги Джона Роберта Фаулза "Колекционер".
Ну и жуткая же тут обложка...

Это история о банковском клерке Фердинанде Клегге, увлеченном коллекционированием бабочек и влюбленном в молодую художницу Миранду. В один из дней Клегг выигрывает крупную сумму денег, покупает загородный особняк, похищает Миранду и запирает ее в подвале дома. Отныне девушке суждено стать новым, ценным экземпляром коллекции Фердинанда. 
Это невероятно интересная книга, одна из моих любимых. Я прочитала впервые её в электронном варианте, а потом нашла и в бумажном. Вчера закончила перечитывать. Она поражает.

Амели Нотомб
Она на изображении как раз-таки.

Просто Амели Нотомб. Я прочитала ВСЁ, что можно прочитать, все её произведения за один месяц. А началось всё давно - в восьмом классе я посмотрела фильм "Страх и трепет", который снят по мотивом её романа. Она великолепная писательница для меня. Во-первых, она пишет про Японию и немного про Китай - она жила там с малых лет. Во-вторых, какой язык повествования!.. Такого стремительного, остроумного и выразительного я зыка я ещё не встречала. Словом, я восхищена ей. И мне даже ужасно жалко делиться!

Уильям Теккерей "Ярмарка тщеславия"

Это одно из замечательных произведений классика английской литературы Уильяма Теккерея. Автор бросает в нем вызов буржуазно-демократическому английскому обществу, уличая правящие классы страны в своекорыстии, паразитизме и лицемерии.
Книга большая, толстая, временами довольна затянутая. Я лежала в больнице, и эту книгу нашла в тумбочки у кровати. Оставил кто-то. Ну и чтобы как-то скоротать время, прочла её за короткое время, так как делать больше было нечего. 

Диана Сеттерфилд "Тринадцатая сказка"
Маргарет Ли - продавец в букинистическом магазине, принадлежащем своему отцу. Доходы от магазина мизерны, это скорее причуда успешного бизнесмена - основной доход отец Маргарет получает от единичных сделок по продаже редчайших книг. 
А еще Маргарет автор нескольких биографических работ - не особо выдающиеся работы, посвященные не слишком выдающимся фигурантам в истории литературы. Возможно, поэтому - а возможно, по каким-то иным причинам, Маргарет Ли получает однажды письмо от самой успешной, известной и загадочной писательницы современности - Виды Винтер, с предложением стать ее биографом.
Довольно интересная книга, с мистикой и прочим. И тема близнецов интересная. Вот, я уже спойлерю.

Вот, это пока всё стоящее, что мне удалось выкопать из закромов памяти. Сейчас меня ожидает кипа книг ещё больше, и это чудесно.

1 комментарий:

  1. Отличный пост,может быть что-нибудь и прочитаю на каникулах,так вдохновенно пишете,тут и лентяй за книгу возьмется.

    ОтветитьУдалить