вторник, 17 сентября 2013 г.

Я - то, что я ем.


Меня очень часто спрашивают: "Что ты ешь? Как питаться в перерывах, когда у тебя совсем мало времени? Чем перекусывать без вреда для себя?" Скажу честно - я совсем плохой советчик в этом. Как многие уже знают, я страдаю расстройствами пищевого поведения, и к еде у меня отношение особое.  Но именно из-за своей осторожности я с большой придиркой отношусь к продуктам своего питания. 




С чего начинается утро? Не с ноги, с которой ты встала, а с завтрака! Я люблю говорить "уж лучше я не пообедаю, или не поужинаю, но пропустить завтрак - ни-ког-да!". Именно в первой половине дня наш изголодавшийся за ночь организм активно перерабатывает и расщепляет многие вещества, которые мы съедаем утром. Завтрак должен быть сытным, чтобы не проголодаться до обеда. Именно за завтраком можно слопать что-нибудь сладкое. Мой завтрак на протяжении уже долгого времени - это овсянка.
На 3/4 чашки молока 4 ст. л. крупного геркулеса.
Довести до кипячения молоко в кастрюльке.
Засыпать овсянку, непрерывно размешивая, до полного приготовления 7-15 мин,
пока хлопья не разварятся.
Снять кастрюльку с плиты, накрыть крышкой, дать настояться,
чтобы хлопья разбухли.
 
Это классический завтрак у половины человечества. Знаете ли вы, что в английском языке слово porridge имеет только одно-единственное значение: "овсянка"? "Каша", в понимании англичанина - это только геркулес, остального они не знают. В Англии к приготовлению овсяной каши относились очень и очень серьёзно. Овес варили несколько раз (иногда даже в мясных бульонах), настаивали в посуде, подавали прямо в кастрюле. Овсянка обладает множеством полезных свойств: 
  • хлопья овса обладают обволакивающим свойством - это успокаивает желудок
  • овсянка даёт ощущение сытости благодаря способности злака разбухать
  • геркулес содержит жиры и белковые вещества, которые питают организм 
  • овёс содержит медь
  • прекрасно очищает кожу благодаря тому, что действует на ЖКТ как "скраб", избавляя организм от шлаков
  • восстанавливает метаболизм, тем самым способствуя восстановлению сил 
Я очень не любила овсянку. Я не могла понять, как можно есть эту склизкую кашу. Но подростковый возраст взял своё - и я покорно начала привыкать к каше, чтобы свести прыщи. Подростковый возраст кончился, овсянка осталась. Я могу есть только её - и холодную, и горячую, и застывшую из холодильника - какую угодно!
Когда нет времени варить кашу, можно сделать себе творожок, или сварить яйцо. Я в принципе предпочитаю белковую пищу. От творожков с наполнителями я перешла к классическому творогу - я сама дополняю его, чем хочу.
В чашку с творогом налить тёплого молока, чтобы было не слишком жидко.
Добавить жидкий мёд.

О пользе творога и яиц можно говорить вечно:


  • в твороге содержится кальций и фосфор, помогающие расти костной ткани
  • творог в своем составе имеет железо, которое помогает важнейшему кроветворному белку в нашем организме - гемоглобину
  • молочный белок, лактоза способствует формированию иммунитета
  • творог обладает омолаживающим средством
  • в яйцах содержится уникальный мощнейший антиоксидант лютеин
  • витамин Е, содержащийся в яйце, обладает противоопухолевым действием
  • витамин D помогает укреплению костей
Перейду к питанию в режиме работы/учёбы. Чаще всего мы сталкиваемся с ненормированным графиком. Во избежание толкучек в кафе во время обеденного перерыва, я настоятельно советую готовить себе ланчбокс. Вы можете сами контролировать, какие продукты будут там, что и сколько положить, и в каком количестве. Ведь для себя нельзя лениться!

Я беру с собой овсяное печенье, сухофрукты типа кураги, чернослива и фиников. 
Ещё у меня всегда есть горсть орешков: кешью, миндаль (особенно люблю
жареный) или грецкий орех.

А если я забыла взять себе что-то, то покупаю себе такую альтернативу ^^

В целом, мой план питания на день: 
 8:00 - завтрак
11:30 - перекус
 13:30 - перекус (пью чай)
 15:00 - обед (суп, салат)
 17:00 - чай (мёд, яблоки, печенье)
 18:30 - ужин (рыба на пару+овощи)

Я ни в коем случае не навязываю свою систему питания, здесь я лишь описала её, я ем мало, но такая уж моя система. Я постепенно стараюсь прибавлять что-то еще, и начала делать укрепляющие упражнения. 
Да, кстати, вот тут отличный блог про то, как грамотно и красиво составить свой ланчбокс ^^

See ya! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий